Павлодарика Вики
Advertisement
Павлодарика Вики
Персоналии > Почётные граждане:

Нагрудный знак «Почётный гражданин города Аксу»

Список почёта Аксу [1] [2].

Почётный гражданин города Аксу — высшее почётное звание города Аксу Павлодарской области.

Инструкция о порядке присвоения звания "Почетный гражданин города Аксу"[3]

1. Общие положения

1.1. В целях признания особых выдающихся заслуг граждан перед городом и сельским регионом, значительного вклада в социально-экономическое и культурное развитие города учреждается звание "Почетный гражданин города Аксу".

1.2. Звание "Почетный гражданин города Аксу" присваивается по представлению акима города, городским маслихатом персонально, пожизненно и является высшим почетным званием города Аксу.

1.3. Звание "Почетный гражданин города Аксу" присваивается при жизни. Одновременно общее количество обладателей звания "Почетный гражданин города Аксу" не должно превышать десять ныне живущих человек.

1.4. Звание "Почетный гражданин города Аксу" присваивается гражданам Республики Казахстан, проживающим в настоящее время в городе Аксу и сельском регионе.

1.5. Вопрос о присвоении звания "Почетный гражданин города Аксу" не носит регулярного характера, рассматривается только в редких исключительных случаях.

2. Основания присвоения звания "Почетный гражданин города Аксу"

2.1. Претендент на звание должен внести выдающийся вклад в благополучие и процветание города Аксу и сельского региона, который был бы самоочевиден и не имел аналогов.

2.2. Общественные заслуги претендента должны иметь доказуемую и очевидную пользу для города и сельского региона.

2.3. Звание "Почетный гражданин города Аксу" не может быть присвоено лицу, имеющему неснятую или непогашенную судимость.

3. Порядок присвоения звания "Почетный гражданин города Аксу"

3.1. Ходатайство о присвоении звания "Почетный гражданин города Аксу" может вноситься на рассмотрение акиму города представительными и исполнительными органами государственного управления, органами самоуправления, организациями и гражданами.

4. Атрибуты звания "Почетный гражданин города Аксу"

4.1. Лицу, удостоенному звания "Почетный гражданин города Аксу" в торжественной обстановке вручаются удостоверение, диплом и памятный знак.

5. Права лиц, удостоенных звания "Почетный гражданин города Аксу"

5.1. Лица, удостоенные звания "Почетный гражданин города Аксу" имеют право:

публично пользоваться этим званием в связи со своим именем; на безотлагательный прием должностными лицами органов исполнительной власти и местного самоуправления.

6. Заключительные положения

"Почетный гражданин города Аксу" может быть лишен почетного звания только решением сессии Аксуского городского маслихата, в случае вступления в законную силу, в отношении него обвинительного приговора суда.

Действие настоящей Инструкции распространяется на всех Почетных граждан города Аксу и сельского региона, независимо от времени присвоения звания.

Нагрудный знак «Почётный гражданин города Аксу» (образца 2011 г.)

изготавливается из латуни и представляет собой окружность диаметром 32 миллиметров и толщиной 2 миллиметра.
На лицевой стороне знака (аверс) – в центре изображена стела «Шаңырак» стоящая на волнах голубой эмали на фоне восходящего солнца. Сверху от стелы по окружности надпись «ҚАЛАНЫҢ ҚҰРМЕТТІ АЗАМАТЫ», внизу – по окружности дубовые ветви, прикрытые лентой с надписью «АҚСУ» синей эмали. Рельеф, буквы выступающие матированные на блестящей поверхности.
На оборотной стороне знака (реверсе) надпись «ПОЧЁТНЫЙ ГРАЖДАНИН ГОРОДА АКСУ» в четыре строки, ниже – оливковая ветвь. Основное поле блестящее, буквы и ветвь выступающие матированные.
Ребро знака гладкое.
Знак при помощи ушка и кольца прикрепляется к металлической (латунной) колодке шириной 26 миллиметров и высотой 18 миллиметров, обтянутой шёлковой муаровой лентой синего цвета.
Знак изготовлен на Казахстанском монетном дворе (г. Усть-Каменогорск)

Первое присвоение звания «Почётный гражданин города Ермака» было произведено в 1981 году,
последующее - только через 10 лет, в 1991 году.

Есимханов Куат Есимханович[4] (р.1952, Майский район)
- заслуженный работник культуры Казахской ССР (1986 г.), «Почетный железнодорожник РК» (2011).
Почетный гражданин Майского района и г. Павлодар и Аксу.

Кенесбаев Кенже Садвокасович (16.12.1950 г.р.)

Шабанбаев Кабдыл (Кабдулла) Шабанбаевич р.1936
За долголетний труд, большой вклад в развитие энергетики, за активное участие в депутатской деятельности, в общественной жизни города решением XII внеочередной сессии Аксуского городского Маслихата от 23 октября 2001 года Шабанбаеву Кабдылу Шабанбаевичу было присвоено звание «Почётный гражданин города Аксу».

.

Advertisement